Консультация юриста

Как написать жалобу на работу МФЦ и куда ее подать

Консультация с юристом по телефону

По Москве и московской обл.

8 (499) 938-69-44

По Санкт-Петербургу и обл.

8 (812) 467-31-78

Бесплатно по России

8 (800) 350-57-92

Задать вопрос юристу

Российские многофункциональные центры – государственные учреждения, которые предоставляют населению удобный сервис. Формат работы позволяет гражданам не только получать госуслуги по упрощенной процедуре, но и подавать документы в более краткие сроки. Если клиент столкнулся с некачественным обслуживанием, то он может оформить жалобу на работу государственной структуры.

Причины для подачи жалобы

Любая ошибка, возникшая со стороны специалистов МФЦ, которая затрагивает интересы клиента, является основанием для составления жалобы на качество обслуживания.

Самые распространенные причины возникновения претензий у граждан к российским МФЦ:

  1. сотрудники плохо справляются с собственными обязанностями, дезориентируют по профильным вопросам, нарушают сроки обработки обращений граждан, демонстрируют неподобающее поведение и т.п.;
  2. МФЦ не располагает кадровым и техническим обеспечением, поэтому не может предоставить заявленный спектр услуг;
  3. клиент сталкивается с неправомерными действиями: вымогательством денежных средств за услугу, передачей личных данных стороннему лицу, изъятием документов и т.д.

Подача жалобы дает возможность не только справиться с персональной проблемой, но и глобально повлиять на улучшения работы сервиса.

Куда жаловаться на работу МФЦ и их сотрудников

Проанализировав обстоятельства и масштабы нарушения в обслуживании, необходимо выбрать инстанцию для подачи претензии:

  • непосредственно МФЦ;
  • прокуратура;
  • суд.

При подаче заявления в вышеупомянутые органы следует знать некоторые нюансы.

Жалоба руководству

Уведомить МФЦ о низком качестве предоставления услуг можно двумя способами. Первый: оставьте свою претензию на странице «Книги жалоб». Заметка составляется в свободной форме в анонимном формате, желательно детально описать недовольство. Если клиенту требуется обратная связь, то необходимо указать свои контактные данные.

Книгу для заполнения следует просить у администратора, она должна быть прошита и иметь пронумерованные страницы. В учреждении обязаны регулярно обрабатывать поступающие отклики в соответствии с законом, который касается защиты прав потребителей.

Второй способ: обратитесь с письменным обращением к руководству МФЦ. В данном случае письмо не должно быть анонимным, при этом следует обязательно соблюдать деловой стиль изложения. Для подачи жалобы руководителю органа требуются более весомые причины, а именно – факт того, что сотрудник МФЦ совершил правонарушение.

В большинстве случаев на базе правильно оформленного обращения и объективных доводов проводят служебную проверку.

Узнать детали, необходимые для направления претензии, можно в телефонном звонке на Горячую линию регионального управления МФЦ. Чтобы найти номер для связи, следует открыть главную страницу ресурса в интернете.

В Роспотребнадзор

Одним из органов, куда можно направить жалобу для решения возникшей проблемы, является Роспотребнадзор.

Заявление может стать причиной для внепланового контроля или открытия дела по административному правонарушению. Подать документ на рассмотрение следует при личном обращении в организацию, также отклик можно оставить через официальный сайт Роспотребнадзора, необходимо будет заполнить электронную форму.

В прокуратуру

Если клиент МФЦ столкнулся с грубыми нарушениями (мошенничеством, несоблюдением конфиденциальности, подлогом документации, передачей личной информации третьим лицам), следует незамедлительно обратиться в прокуратуру. Виновная сторона должна понести административную или уголовную ответственность. Обращение должно быть оправданным, связанным со статьей законодательства и фактами несоблюдения определенных пунктов.

После получения жалобы прокуратура расследует инцидент, об итогах пострадавшую сторону проинформируют в письменном формате.

Если работа органов никак не повлияла на благоприятное решение проблемы, следует обращаться в суд.

В суд

Искомое заявление подается в суд в том случае, когда потерпевшая сторона нуждается в компенсации морального или материального ущерба, последовавшего со стороны МФЦ. Это может быть серьезное оскорбление лица, либо убыток из-за неверно и несвоевременно оформленных бумаг и т.п.

Электронные заявления не рассматриваются судебными органами. Жалобу необходимо составить в соответствии со строгим образцом и только на бумаге.

Зачастую, иски формируются с помощью опытных юристов. Документы должны быть подкреплены файлами, которые доказывают правоту точки зрения истца. При положительно исходе дела все судебные издержки компенсирует ответчик.

Как подать жалобу на МФЦ через интернет онлайн

Заявление, которое содержит данные о нарушении прав, можно подать через интернет в режиме online, для этого нужно выбрать наиболее удобный способ.

Через официальный сайт

Оставить жалобу на некачественную работу МФЦ можно удаленно. Для этого необходимо открыть официальный сайт подходящего отделения, который можно найти в перечне всех многофункциональных центров. После чего нажать на кнопку для обратной связи, которая перенаправит на страницу для заполнения контактной формы.

Электронная почта

На сайтах МФЦ каждого региона опубликованы контактные данные руководства отделения. Среди них – адрес электронной почты, куда можно направить корректно оформленное обращение. На ресурсе Генпрокуратуры аналогично есть вся нужная информация по электронным адресам.

Социальные сети

Уведомить орган о возникновении трудной ситуации можно с помощью его официальных страниц в социальных сетях: Twitter, Instagram и ВКонтакте.

Отправить жалобу на МФЦ через Госуслуги

Многофункциональные центры выполняют функцию посредников между государственными ведомствами, которые оказывают услуги, и гражданами. Если задержки в оформлении документации произошли не из-за сотрудника МФЦ, а по вине органов власти, следует пожаловаться на качество предоставления услуг.

Для получения письменного ответа от ведомства рекомендуется оставить заявление через сайт Госуслуг.

Алгоритм действий:

  1. Откройте свой личный профиль, предварительно указав данные логина и пароля на странице для входа.
  2. Спуститесь вниз страницы, найдите раздел, который касается проектов, и перейдите по ссылке досудебного обжалования.
  3. Выберите пункт для подачи жалобы.
  4. Заполните форму, указав тип предоставляемой услуги и дату посещения многофункционального центра.
  5. Выберите ведомство, которое оказывает услугу, и укажите причину возникновения претензий.
  6. В разделе для дополнительных сведений обозначьте важные детали дела. Добавьте подтверждающие документы.
  7. Отметьте тот способ получения обратной связи, который является более предпочтительным, и отправьте жалобу.

После стандартного мгновенного уведомления о том, что документ принят на рассмотрение, можно закрыть страницу сайта.

Как составить жалобу на МФЦ – образец

Заявление можно написать вручную на бумажных листах или набрать в электронном формате, а затем распечатать с помощью принтера. Заниматься оформлением документа лучше сразу же после произошедшего неприятного инцидента. Многие государственные структуры принимают претензии через интернет.

В различные инстанции документы оформляются в соответствии со своим правилами.

Первоначальную жалобу, которая будет направлена к руководству МФЦ, разрешается заполнять в довольно свободной форме. Для рассмотрения заявления в кратчайшие период, обязательно укажите следующие данные:

  • Наименование адресата.
  • ФИО пострадавшей стороны, которая является заявителем, и ее контактные данные (номер телефона и адрес).
  • Развернутый текст жалобы, где изложены все нюансы произошедшего инцидента.
  • Доказательную базу нарушение законодательства.
  • Просьбу о принятии мер.
  • Подпись и актуальную дату.

Перед составлением жалобы, проанализируйте ситуацию в целом. Основной текст не должен быть составлен сумбурно. Лучше всего заранее подготовить план изложения информации.

образец жалобы на мфц

Скачать бланк жалобы на МФЦ

При грубых нарушениях закона (вымогательствах, утере документации и т.д.) рекомендуется сразу обращаться в прокуратуру.

Сроки рассмотрения заявления

Обращение, оставленное через сервис Госуслуг, будет рассмотрено в течение 15 рабочих дней с момента подачи документа. Оповещение об окончании обработки жалобы поступит на электронную почту. С итогами рассмотрения необходимо будет ознакомиться на странице личного кабинета.

Сроки обработки претензий, направленные в различные инстанции, могут разниться.

Опираясь на судебную практику, известно, что на рассмотрение исков уходит от 1 до 3 месяцев, а разбирательства могут занять полугодовой период. Роспотребнадзор предоставит результаты спустя 30 дней после обращения. Прокуратура отреагирует на жалобу в течение 30 суток, но этот временной отрезок сократится до 15 дней, если не возникнет необходимости проверки и дополнительного детального изучения документации.

Официальная жалоба, которая касается нарушений в функционировании МФЦ, это действенный инструмент, защищающий гражданские права и интересы. Пометка в «Книге жалоб» или письмо для руководства – это первые меры для разбирательства по поводу ненадлежащей работы сервиса обслуживания. Если первоначальные запросы были проигнорированы, следует смело обращаться в прокуратуру, а затем в суд. Каждый клиент многофункциональных центров, который столкнулся с неправомерными действиями со стороны сотрудников, имеет полноценное право на защиту со стороны государства.

Помогла статья? Оцените её

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 звезд
Загрузка...

Добавить комментарий