Консультация юриста

Горячая линия МФЦ — круглосуточно и бесплатно

У вас есть вопросы по поводу работы МФЦ или вы хотите узнать о готовности документов, записаться на прием? Позвоните на горячую линию МФЦ. Круглосуточная онлайн поддержка поможет вам с любым вопросом.

Горячая линия МФЦ - круглосуточно и бесплатно

Обращаясь в МФЦ, граждане могут сэкономить время на оформлении сотен услуг за счет организованной системы одного окна. Чтобы процесс оформления занял как можно меньше времени, следует заранее уточнить, какие справки подготовить, выяснить срок изготовления и способы получения документов. На все вопросы ответят специалисты горячей линии.

Горячая линия МФЦ - круглосуточно и бесплатно

Причины обращения на Горячую линию

Обратиться в справочно-консультационную службу портала можно как на этапе сбора пакета документов, так и после подачи заявления. Подробная информация о процессе предоставления каждой услуги указана на сайте. В случае если после прочтения остались вопросы, лучше позвонить в центр, чем посещать МФЦ несколько раз из-за неверно заполненного заявления или не полного комплекта собранных документов. Причин обращения на Горячую линию может быть несколько.

  • Уточнить перечень ксерокопий и оригиналов документов, необходимых для подачи заявления на конкретную услугу.
  • Узнать степень рассмотрения обращения.
  • Спросить адреса, график работы и телефоны отделений МФЦ по месту жительства.
  • Оформить предварительную запись на посещение центра.
  • Задать вопрос о функционале сайта и порядке получения услуг.

Горячая линия МФЦ - круглосуточно и бесплатно

Контакты службы поддержки сервиса Мои документы

Каждый субъект имеет собственный электронный сервис Мои документы. Они имеют схожую структуру, но могут отличаться наполнением. Телефон Горячей линии у каждого региона тоже свой. Его можно узнать на главной странице регионального сервиса. Он может называться единым номером справочной службы или телефоном Горячей линии. Тем, кто не знает электронный адрес сервиса многофункциональных центров своей области, можно воспользоваться федеральным ресурсом моидокументы.рф.

  1. В поисковую строку браузера впишите адрес МоиДокументы.рф.
  2. На главной странице укажите регион проживания. Строка территориальной привязки расположена сверху в правом углу.
  3. Нажмите пункт меню Найти МФЦ.
  4. Система загрузит карту и таблицу со списком всех отделений области. Найдите в таблице столбец Телефон.

Это и есть номер справочно-консультационной службы МФЦ вашего региона. Код города следует набирать только, если вы находитесь в другой области. Во время звонка в домашнем регионе для связи с колл-центром достаточно набрать только основные цифры номера. Специалисты Горячей линии работают не круглосуточно. В большинстве случаев операторы на связи с 8.00 до 17.30, однако даже при звонке в нерабочее время с помощью автоответчика можно проверить статус поданного заявления, а в некоторых случаях и адрес отделения.

Горячая линия МФЦ - круглосуточно и бесплатно

Альтернативные способы обращения в службу поддержки

В случаях, когда пользователи массово обращаются в службу поддержки портала, сеть может быть перегружена, а время ожидания ответа оператора увеличивается до нескольких минут. Подобные ситуации встречаются при нововведениях в работе сервиса, а также после выхода постановлений и указов о возможности оформления социальных выплат отдельным категориям граждан. Чтобы не тратить время, пользователи могут обратиться к альтернативным способам взаимодействия со службой поддержки.

  • Онлайн-чат со специалистом МФЦ. Кнопка связи размещена на главной странице ресурса в правом нижнем углу. Помимо вопроса к сообщению можно прикрепить справки, выписки, фотографии.
  • Форма обратной связи на сайте. На портале каждой области есть раздел для оперативной связи, где можно задать вопрос, пожаловаться на работу отделения, узнать готовность документов. Кнопка либо вынесена на главную страницу, либо находится в блоке Заявителю.
  • Группы в социальных сетях. На большинстве сайтов размещены ссылки на Одноклассники, Твиттер, Вконтакте или Инстаграм. В разделе «Обсуждения» можно получить подсказку от пользователей, уже оформивших услугу, а также узнать мнение специалиста.

Обратите внимание, что для проверки статуса заявления и предварительной записи на прием не обязательно звонить в справочную службу. Операцию намного быстрее можно осуществить онлайн через сайт. Ссылки на услуги вынесены на главную страницу сервиса. По вопросам подготовки пакета документов можно воспользоваться телефоном горячей линии Госуслуг 8 800 100 7010.