Консультация юриста

Оформить пенсию через МФЦ

Консультация с юристом по телефону

По Москве и московской обл.

8 (499) 938-69-44

По Санкт-Петербургу и обл.

8 (812) 467-31-78

Бесплатно по России

8 (800) 350-57-92

Задать вопрос юристу

Узнайте, как оформить пенсию через многофункциональный центр МФЦ. Пошаговая инструкция поможет вам собрать необходимые документы и подать их на обработку.

Как оформить пенсию через МФЦ?

При достижении законодательно установленного возраста каждый гражданин вправе прекратить трудовую деятельность и подать заявление на начисление ежемесячных выплат по старости или стажу – пенсии. Для снятия нагрузки с Пенсионного фонда часть услуг, в том числе и прием пенсионных заявлений, уполномочены оказывать многофункциональные центры.

Оформить пенсию через МФЦ

Условия для начисления пенсии

Обратиться с заявлением об оформлении выплат можно в любой день после достижения пенсионного возраста, а также в течение месяца до дня рождения. В случае более позднего обращения в ведомство начисления сделают поздним числом за все месяцы с момента вступления в права пенсионера. Нормативно определены три основания для обращения в ПФР или МФЦ за оформлением пенсионных начислений.

  • Достижение пенсионного возраста. Согласно новой пенсионной реформе мужчинам положено работать до 65 лет, а женщинам – до 60. Послабления в виде снижения возрастной планки доступны для людей более 15 лет, посвятивших себя работе на «вредном» производстве, и малочисленным народностям Крайнего севера.
  • Трудовой стаж. Для начисления государственных выплат необходимо наработать минимально обозначенный стаж. До 2025 года он должен увеличиться до 15 лет.
  • Размер пенсионного коэффициента, который рассчитывается на основании уплаченных работодателем взносов и величиной стажа.

Особыми условиями подачи заявлений пользуются военнослужащие и госчиновники, которые оформляют пенсионные выплаты через служебное управление. Работникам образования и медицинскому персоналу доступна возможность досрочного оформления пенсии из-за выслуги лет.

Оформить пенсию через МФЦ

Требования к пакету документов

Несколько лет назад заявитель должен был самостоятельно собирать справки о фактах и длительности работы в той или иной организации. Сегодня данные о стаже сотрудника при достижении пенсионного возраста в ведомство передает работодатель. Заявителю необходимо подготовить минимальный комплект бумаг.

  • Паспорт для граждан и вид на жительство для заявителей без российского гражданства.
  • Страховое свидетельство.
  • Трудовую книжку, при ведении её в бумажном формате.
  • Военный билет при наличии.

При возникновении спорных вопросов о размерах начислений или длительности стажа ведомство может затребовать дополнительные документы: справку о доходах за выбранный период, трудовые договоры, медицинские выписки, а также сведения об иждивенцах.

Оформить пенсию через МФЦ

Способы подачи заявления на начисление пенсии

Подать заявление на начисление пенсии по достижении установленного возраста можно лично, через доверенное лицо при наличии полномочий или работодателя. Для удобства граждан разработано несколько алгоритмов взаимодействия заявителя с Пенсионным фондом.

  • Обращение в районное отделение Пенсионного фонда.
  • Онлайн заявка через виртуальный кабинет на ресурсах ПФР и ЕСИА.
  • Отправка заявления по почте.
  • Посещение многофункционального центра Мои документы.

Последний способ позволяет не только оперативно передать документы и зарегистрировать обращение, но и получить обратную связь о недостающих документах в день обращения или пояснения о заполнении заявления.

Оформить пенсию через МФЦ

Процедура оформления пенсии в многофункциональном центре

В отличие от пенсионных отделений подать заявление можно в МФЦ, не привязанное к месту проживания. Достаточно уточнить, осуществляют ли в конкретном учреждении регистрацию заявлений будущих пенсионеров.

  1. Зайдите на электронный сервис своего многофункционального центра. Ссылки на региональные отделения даны на федеральном сервисе МоиДокументы.рф. Найдите форму онлайн-записи и забронируйте время приема. В некоторых областях записаться на обслуживание можно только по номеру справочно-информационной службы. Телефон указан в разделе Контакты.
  2. Согласно выбранному времени направляйтесь в МФЦ. Проверьте наличие всех требуемых бумаг.
  3. Заполните заявление. Требуется указать данные паспорта и СНИЛС, полный почтовый адрес и прописку, поставить отметку о гражданстве и предоставить номер телефона.
  4. Передайте заявление и документы специалисту. После сверки данных он выдаст уведомление о приеме бумаг, где будет указана дата получения ответа от Пенсионного фонда.
  5. В указанный в ведомости день повторно направляйтесь в центр обслуживания. В полученном ответе будет дано согласие или отказ в предоставлении выплат, а также рассчитан размер ежемесячного пособия.

Период пересылки документов и предоставления ответа составляет 8-10 рабочих дней.

Помогла статья? Оцените её

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 звезд
Загрузка...

Добавить комментарий