Консультация юриста

Получение разрешения на оружие в МФЦ

Консультация с юристом по телефону

По Москве и московской обл.

8 (499) 938-69-44

По Санкт-Петербургу и обл.

8 (812) 467-31-78

Бесплатно по России

8 (800) 350-57-92

Задать вопрос юристу

Узнайте, как получить разрешение на оружие через МФЦ. Пошаговая инструкция поможет вам заказать услугу и выполнить все действия без ошибок.

Получение разрешения на оружие в МФЦ

Многофункциональные центры оказывают посреднические услуги между гражданами и органами исполнительной власти, в том числе и Федеральной службой войск национальной гвардии, которая с 2016 года курирует выдачу лицензий на ношение оружия. Получение разрешения – процесс, требующий от заявителя кропотливой подготовительной работы.

Получение разрешения на оружие в МФЦ

Требования к владельцу оружия

На законодательном уровне определены основные типы оружия, доступные для регистрации гражданами: охотничье, спортивное, для обороны, а также оружие-реквизит для национального костюма. И для приобретения, и для оформления пистолетов, ружей и сабель необходимо пройти процедуру согласования. Закон Российской федерации об оружии регламентирует список требований, которым необходимо соответствовать, чтобы получить лицензию. При несоблюдении хотя бы одного пункта ношение оружия будет считаться незаконным.

  1. Заявитель должен быть старше 18 лет.
  2. Отсутствие медицинских показаний.
  3. Обязательно наличие гражданства РФ и постоянной регистрации.
  4. Отсутствие непогашенной судимости и правонарушений в течение последнего года.
  5. Заявитель не должен состоять на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере.

Еще одно требование для удовлетворения запроса на выдачу разрешения – сейф для хранения. Условия содержания оружия проверит участковый по месту жительства, при ненадлежащем хранении назначит штраф.

Получение разрешения на оружие в МФЦ

Список документов для получения разрешения

Главная задача при оформлении разрешения – показать, что гражданин как в плане физического, так и психологического здоровья способен управлять оружием. Пакет документов включает справки и выписки, подтверждающие его дееспособность.

  1. Медицинское заключение по форме 002-оу. Решение об отсутствии медицинских противопоказаний дается после сдачи анализов, ЭЭГ, осмотра психотерапевтом, окулистом и неврологом. Для оформления справки необходимо обратиться в муниципальную или частную поликлинику с медицинской страховкой и паспортом. Все обследование проводится в течение одного дня.
  2. Заявление установленной формы. Бланк можно скачать в сети, взять в МФЦ или заранее заполнить с помощью электронного сервиса Госуслуги. В заявлении необходимо отметить Ф.И.О., дату и место рождения, полные паспортные данные, информацию о прописке, контакты. При замене разрешения указывается причина переоформления.
  3. Паспорт гражданина РФ и ксерокопии страниц с личной информацией и регистрацией.
  4. При продлении разрешения потребуется акт осмотра оружейного сейфа, составленный участковым.
  5. Ведомость о прохождении обучающего курса о правилах хранения и пользования оружием. Семинары проходят в лицензированных учебных центрах и длятся, как правило, 5-6 часов и завершаются экзаменом. Узнать адреса центров можно по телефону Горячей или на сайте службы национальной гвардии.
  6. Охотничий билет при оформлении охотничьих ружей.
  7. Оплаченная госпошлина.
  8. Два фото 3х4 см.

Получение разрешения на оружие в МФЦ

Инструкция по получению разрешения на оружие в МФЦ

Процесс подачи документов на оружейную лицензию в МФЦ мало чем отличается от оформления других документов. Потребуется выполнить простой алгоритм действий.

  1. Соберите полный комплект бумаг. Получите все необходимые справки. Пройдите обучение. Оплатите государственную пошлину.
  2. Оформите предварительную запись в МФЦ, осуществляющий выдачу лицензий. Уточнить, предоставляет ли центр услугу, можно по телефону консультационной службы или через онлайн-чат на главной странице регионального сервиса Мои документы.
  3. В выбранное время приходите в МФЦ. Жителям регионов, где не предусмотрена предварительная запись в центры обслуживания, потребуется взять талон через автомат электронной очереди.
  4. Предайте документы специалисту. При отсутствии заявления, попросите у оператора бланк и заполните его на месте.
  5. Получите опись с указанием перечня поданных бумаг и кодом дела, по которому можно отслеживать порядок оформления лицензии.
  6. По готовности приходите в то же отделение МФЦ с паспортом и распиской.

Оформление разрешения занимает от двух недель до месяца. Каждые пять лет лицензию необходимо продлевать. Подавать запрос на переоформление следует за несколько месяцев до окончания срока действия старой лицензии.

Помогла статья? Оцените её

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 звезд
Загрузка...

Добавить комментарий