Консультация юриста

Жалоба на МФЦ — подать жалобу через интернет

Узнайте, как подать жалобу на МФЦ в вашем городе. Пошаговая инструкция поможет вам оставить претензицию на официальном сайте МФЦ или через Госуслуги.

Жалоба на МФЦ - подать жалобу через интернет

В ходе получения услуг граждане могут сталкиваться с некомпетентностью и халатностью сотрудников многофункциональных центров, ведущими к нарушению сроков оформления документов и дополнительным тратам. В случае некачественного обслуживания гражданин может оформить претензию на работу сервиса или госструктуру, обрабатывающую документы.

Жалоба на МФЦ - подать жалобу через интернет

Оформление претензии на портале МФЦ

Чтобы узнать, куда писать жалобу, нужно выяснить, что стало причиной некачественно оказанной услуги – невнимательность персонала МФЦ или нарушения в госструктуре, которая обязана соблюдать временной регламент, взаимодействуя с гражданами посредствам многофункциональных центров.

Во втором случае можно обратиться напрямую к руководителю ведомства, а в первом проще подать претензию онлайн через региональный сайт сервиса. Электронные ресурсы «Мои документы» разных субъектов федерации имеют различный интерфейс, но в целом алгоритм составления жалобы сводится к нескольким шагам.

  1. Загрузите главную страницу регионального портала МФЦ. Для поиска сайта можно воспользоваться федеральной площадкой мфц.рф. Кликните по кнопке Каталог МФЦ. Выберите свой регион из списка и нажмите Перейти на портал.
  2. Нажмите кнопку Обратная связь.
  3. В форме укажите Ф.И.О., почтовый и электронный адрес, телефон. Подробно опишите проблему. Прикрепите к письму подтверждающие документы, аудиозаписи, фотографии, видеоматериалы.
  4. Дайте согласие на обработку персональных данных и при необходимости введите проверочный код с картинки для подтверждения, что запрос отправляет реальный человек. Нажмите Отправить.

Среди причин для оформления жалобы – хамское поведение сотрудников, требование дополнительной платы за переоформление ошибочно заполненных документов, предоставление неполной или ложной информации по комплекту необходимых справок, потеря заявления. Оформить претензию на сайте следует в течение трех дней с момента оказания некачественной услуги. Срок рассмотрения составляет до одного месяца.

Также во всех отделениях МФЦ должна быть книга жалоб и предложений для составления претензии в день обращения. Образец заполнения книги можно найти в открытом доступе в сети.

Жалоба на МФЦ - подать жалобу через интернет

Подача жалобы через сервис Госуслуг

Многофункциональные центры являются посредниками между гражданами и государственными ведомствами, занимающимися оказанием услуг. В случае если задержка с оформлением документов произошла не по вине специалиста МФЦ, а из-за проволочек в органах власти следует жаловаться на них. Узнать, куда звонить для составления претензии, можно по номеру Горячей линии регионального управления МФЦ. Телефон указан на главной странице ресурса.

Чтобы получить ответ от ведомства в письменной форме можно оформить жалобу через Госуслуги.

  1. Войдите в свой профиль на www.gosuslugi.ru, указав логин и пароль на странице входа.
  2. Прокрутите страницу вниз и в разделе Наши проекты нажмите ссылку Досудебное обжалование.
  3. Кликните строку Подать жалобу.
  4. Загрузится страница, где будут отображаться результаты рассмотрения обращения. Повторно нажмите Подать жалобу и переходите к заполнению формы.
  5. Укажите тип услуги и дату визита в МФЦ. Выберите ведомство, оказывающее услугу, и причину составления претензии.
  6. В разделе Дополнительные сведения отметьте важные на ваш взгляд обстоятельства дела. Подкрепите обращение подтверждающими документами.
  7. Отметьте предпочтительный способ получения ответа и отправьте претензию.

Жалоба, поданная через Госуслуги, будет рассмотрена в течение двух недель. Результат рассмотрения сохранится в личном кабинете, а оповещение об ответе придет на почту.